13 января 2016 г.
Россия ведет активную борьбу с поддельными маслами
Россия ведет активную борьбу с поддельными маслами.
В конце декабря 2015 года в средствах массовой информации появились материалы о проведении в Московской области спец.операции по выявлению мест производства контрафактной продукции – смазочных материалов всемирно известных брендов. Сотрудники ГУБЭиПК МВД России и полицейские Московской области при силовой поддержке бойцов ОМОНа накрыли четыре производственных площадки.
В общей сложности на складах мошенников было обнаружено более 80 тысяч упаковок подготовленных к продаже смазочных материалов, среди подделок выявлены широкоизвестные бренды, более 70 тонн сырья для производства, а также огромное количество фирменной пластиковой тары и этикеток. Контрафактная продукция расходилась по всей России, а также попадала в Казахстан и Белоруссию.
В Новосибирске российские власти и гражданская организация раскрыли схему незаконного производства и продажи поддельных моторных масел. В то же время полиция Иркутска объявила о конфискации крупных объемов поддельных смазочных материалов. В Иркутске, одном из крупнейших городов Восточной Сибири, сотрудники правоохранительных органов изъяли из продажи 10 тонн поддельного моторного масла с этикетками различных популярных брендов.
И Министерство транспорта, и Ассоциация обратились к Федеральному дорожному фонду РФ и правоохранительным органам с просьбой принять меры и остановить эту незаконную практику. Страдают от такого положения дел не только конечные потребители, но и бизнес, связанный с реализацией и потреблением смазочных материалов и топлива, а именно: специализированные магазины, станции технического обслуживания, авто транспортные предприятия, парки строительной техники и т.д.
Магазины, СТО и ПЗМ рискуют своей репутацией, продавая смазочные материалы сомнительного происхождения, так как конечный потребитель, получив проблему с двигателем своего «железного коня» от использования приобретенных в таких местах «фальшивых» масел, в будущем их стороной обходить будет, да ещё друзьям и знакомым отсоветует туда обращаться. В результате, магазины и СТО теряют свое доброе имя и клиентов.
Для владельцев парков крупной дорожной и внедорожной техники проблема представляется ещё глубже и шире. Зачастую суммарная стоимость используемого в бизнесе оборудования превышает десятки миллионов рублей, и, соответственно, общая стоимость обслуживания в денежном эквиваленте всего парка техники также велика. Поэтому часто возникает соблазн сэкономить на таких расходных материалах, как запасные части, топливо, масла, антифризы. А предложений на рынке купить очень дешево продукцию всемирно известных брендов от огромного количества поставщиков более чем предостаточно.
При этом владельцы техники не задумываются о том, что такая экономия чаще всего заканчивается неожиданными выходами из строя оборудования, внеочередным техническим обслуживанием, с вытекающими из этого денежными неустойками за срыв графиков и сроков проведения работ. Кроме того, оборудование, рассчитанное на долгие годы эксплуатации и миллионные километражи пробега, от использования некачественного топлива, масел и антифризов теряет свой мото ресурс в несколько раз, что требует, в свою очередь, более частого общего обновления парка техники и больших финансовых затрат.
Как можно уберечь и защитить свой бизнес от подделок или минимизировать риски? В первую очередь, следует приобретать нефтепродукты только в компаниях с многолетней положительной репутацией.
Как минимум, нужно требовать у потенциального поставщика смазочных материалов предъявить сертификат дистрибьютора или дилера от компании-производителя предлагаемой продукции. Как правило, официальный дистрибьютор, дилер или оптовик не станет заниматься подлогом и продажей поддельных продуктов, так как он связан с компанией-производителем определенными обязательствами по объему закупок, задачами по увеличению дистрибуции, отчетами по изменению клиентской базы и т.д.
Достаточно часто компании-производители публикуют на интернет-сайтах информацию о наличии своей сбытовой сети в отдельных странах и регионах с названиями и координатами компаний-дистрибьюторов, поэтому нужно не лениться и заниматься поиском дополнительной информации о поставщиках в интернете и других источниках информации.
Второй момент, на которой стоит обратить внимание при выборе – это упаковка. Чаще всего подделывают продукцию самых известных производителей, так как её легче всего сбыть с рук, при этом выбираются такие бренды, упаковка которых проще всего в изготовлении. И если продукцию в бочковой таре подделать легче всего, то мелкую фасовку подделывают реже из-за сложностей с изготовлением канистр, но все же это происходит достаточно часто с упаковкой из пластика, так как оборудование для её производства стоит не очень дорого и доступно к свободной покупке на рынке.
Наиболее защищенными от подделок считаются масла в мелкой фасовке в металлической упаковке, так как оборудованием для её производства обладают считанные единицы производителей в мире. Себестоимость производства металлической упаковки является очень высокой, что так же не на руку подпольным производителям.
Поэтому даже при выборе надежного поставщика смазочных материалов только в бочковой таре обращайте внимание на наличие в его прайс-листе не только бочек, но и мелкой фасовки от того же производителя. И лучше, чтобы мелкая фасовка была металлическая.
Соблюдая эти правила, можно максимально обезопасить себя и свой бизнес от нежелательных негативных последствий от применения поддельных смазочных материалов.